понедельник, 29 декабря 2014 г.

Мацерат (инфуз) ванили дома - легко!

Сразу хочу сказать, что люблю ваниль всей душой, и полюбила ее еще задолго до того, как узнала ее настоящий аромат. Долгое время я заблуждалась и думала, что аромат ванили -  это аромат искусственных магазинских гелей для душа и запах ванилина в выпечке. Но после того, как в моих руках побывали настоящие стручки ванили, их аромат я не спутаю ни с какой подделкой. И теперь я сама делаю ванильный сахар для выпечки и натуральный инфуз ванили для своей натуральной косметики. И мне приятно, что мои заказчицы так любят мои бальзамы для губ и массажные плитки, которые делаются из нерафинированного масла какао и кокоса с добавлением мацерата ванили. Я всегда говорю своим заказчицам, что мои бальзамы безопасны даже для малышей, и это чистая правда). И сегодня я хочу написать о продукте, который покорил меня не только своими замечательными свойствами, но и потрясающей эстетикой! И это здорово, что такое чудо мы можем сделать дома своими руками! Интересно? Читаем дальше!
Мацерат (инфуз) - это масло, настоянное на травах, цветах, почках, плодах и других частях растений. Настаиваясь, растения обогащают масло, передают ему все свои целебные свойства, а также цвет и аромат. Процесс настаивания называется мацерацией.



Масляный экстракт ванили отличается своими замечательными свойствами. Его аромат успокаивает и расслабляет, улучшает настроение, помогает справиться со стрессом и бессонницей. Масло способствует омоложению кожи, повышает её эластичность и упругость, выравнивает тон, обладает легким отбеливающим и матирующим эффектами. Хорошо регенерирует, восстанавливает, снимает раздражение и воспаление. Инфуз ванили очень хорошо впитывается кожей, слегка матирует. Хорошо сочетается со многими эфирными маслами, является благодатной базой по уходу за кожей. Также экстракту ванили приписывают возбуждающие свойства -благоухающее масло отлично подойдет для массажа.
Мацерат ванили можно использоваться для профилактики морщин и уменьшения признаков старения, для ухода за увядающей, сухой, проблемной и зрелой кожей, при пигментации и повышенном жирном блеске кожи, для ухода за чувствительной, склонной к покраснениям кожей.

Как приготовить инфуз ванили дома?
Инфуз легче всего приготовить в домашних условиях, используя сухое сырье - сухие травы или специи, в нашем случае - стручки ванили. Для приготовления мацерата нужно использовать только стабильные масла: жожоба, масло сладкого миндаля, виноградной косточки, оливковое.

Для изготовления своего ароматного мацерата ванили я использую масло сладкого миндаля. Получившийся настой я  добавляю в ванильно-шоколадные бальзамы для губ, массажные плитки и в кремы для лица, но можно использовать такое масло и само по себе!

Настаивать стручки следует в тёплом тёмном месте, желательно в посуде из темного стекла. Ни в коем случае нельзя настаивать масла в пластиковой, металлической посуде во избежание нежелательных химических реакций.
На фото (фото не мое) – маслом залиты целые стручки ванили бурбон, можно делать и так. Но мне хочется, чтобы стручки ванили полностью отдавали свои свойства и аромат, поэтому я разрезаю их вдоль и еще режу на небольшие кусочки. Нарезанные стручки ванили с семенами я заливаю миндальным маслом. Можно предварительно немного подогреть масло и залить теплым, я же просто ставлю бутылку на батарею и оставляю ее там на ночь. Процесс мацерации запущен, и уже на следующий день масло становится темнее и приобретает теплый аромат. Время от времени настой нужно взбалтывать.

Оптимальное время настаивания – 10-14 дней, однако масло можно начать использовать и раньше, от времени процесса будет зависеть только его насыщенность.
Дальше масло нужно процедить (а можно и не процеживать, если не мешают семечки) и хранить в холодильнике. Срок годности – 4-6 месяцев. Помните, чем свежее исходное сырье (базовое масло, стручки ванили, травы) – тем дольше будет храниться ваш инфуз! Для большей стабильности в готовое масло следует добавить несколько капель витамина Е, которое защитит от прогоркания. А теперь немного терпения - и результат оправдает все ваши ожидания!


Вот и все. Я думаю, сделать такой инфуз получится даже у того, кто ни разу не занимался ничем подобным, поскольку это в самом деле просто. Главное - не забудьте вложить частичку души!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий